?

Log in

No account? Create an account

Бродячий сказочник


Previous Entry Share Next Entry
Институт благородных девиц: история под запись
standard
anton_agarkov
И нам конечно лгут,
Что там тяжелый труд,
Кино волшебный сон
Сладкий сон


И вот я снова вернулся к теме исторической реконструкции, правда с несколько неожиданной стороны. Многие реконструкторы, увлечённые воссозданием исторического костюма и манер своей любимой эпохи, не только имеют собственный комплект одежды, например, девятнадцатого века, но ещё и неплохо разбираются в культуре и быте давно ушедших дней. Не странно, что очень часто реконструкторов привлекают в качестве массовки на съемках исторических фильмов. А некоторых, кто особенно досконально изучил культуру нужного времени, вполне могут пригласить в качестве исторического консультанта. Один из таких исторически подкованных реконструкторов - Георгий Истомин, который уже не один раз приглашал меня на съемки любопытных событий с участием реконструкторов. В этот раз он позвал меня фотографировать на съемочной площадке сериала "Институт благородных девиц", где несколько человек из его клуба участвовали в массовке, а он сам принял на себя роль танцмейстера - наставлял актрис в танцах девятнадцатого века.

1



Съемки проходили в усадьбе помещика Дурасова в Люблинском парке. Ещё только подходя к особняку, я понял, что не ошибся дорогой: вокруг дома стояли фургоны и микроавтобусы, на земле стояли не до конца распакованные ящики с оборудованием. Сама усадьба буквально светилась от множества установленных внутри осветительных приборов. В каждое окно здания было направлено по прожектору, отчего внутри дома казалось, что события происходят ясным днём.

2


На съемочной площадке съемочная группа неторопливо готовилась к съемкам. Вскоре в зал вошли актёры, и началась репетиция.

3


4

Георгий Истомин уточняет детали


5

"И потом мы проходим вот так и вот так, и встаём вот тут...


6


7


8


9

Режиссёр


10


11


12


13

Пока звучит фонограмма, музыканты активно делают вид, что играют


14


15


16


17


18


19


20


21


22


23

Многое можно прочитать по этим лицам...


24


25


Постепенно в зале начали собираться актёры и массовка. Репетиция продолжилась в условиях, чуть более приближенных к "боевым".

26


27


28


29


30


31


32


33


34


35


36

Я был не единственным фотографом на съемочной площадке


37


38


39


40


41


42


43


44


45


46


47


48


49


50


51


52

Та самая дама с хлопушкой. Давно хотел увидеть вживую, как щёлкают этой штукой :)


53


54

И снято! С двух ракурсов сцену сняли дубля за три-четыре


  • 1
какое сочетание красивых платьев и современных толстовок :-)

Я очень люблю такие анахронизмы на реконструкциях - когда солдат красной армии говорит по мобильному телефону или немцы с Первой и Второй мировых войн беседуют друг с другом. Стараюсь специально такие сценки подлавливать.

На мой взгляд проблемы с кастингом – все лица сплошь типажно современные, словно только что от интернет-серфинга по iPad-у оторвались, - и с прическами у мамзелей очень все однотипно... Словом, кино для картинки общим планом – "история об эпохе, рассказанной издалека и приблизительно"
23-й кадр, со страданкой - очень убедителен!

Хехехе, у меня такое же впечатление от большинства, даже ассоциация с интернет-серфингом была :))) Что поделаешь, кастинг на костюмированную массовку проходит по очень простым критериям, тип не важен, важна длина волос, умение двигаться будет в помощь, но не обязательно, а современные дамы, гонимые тщеславием, желанием попасть в камеру, зачастую имеют установку "скажу, что всё умею". Но их-то лица и причёски в массовке за 2 секунды в кадре никто не заметит.

Но фотографии всё равно очень хорошие. И вон какие лица есть, на 37, например. Но самые живые по-моему - это лица из команды :) Вон дама с хлопушкой, и та на 49-ой :) А музыканты какие колоритные! :)

Было бы интересно посмотреть на такой кастинг - не для съемки, а ради собственного интереса. Хотя там, насколько я понял, было не так уж и много массовки: в танце больше половины девушек - актрисы.

Команда потому живая, что не играет - ведёт себя естественно всё время :)

Спасибо.

С причёсками, как мне кажется, есть другое объяснение: поскольку все девушки - воспитанницы Института благородных девиц, то причёски им делали примерно одинаковые.

Но в принципе это ещё одно очередное историческое мыло. Или даже псевдо-историческое.

На 23-ей в дама в красной толстовке - ассистент режиссёра. Выражение лица не обманывает :)

Некоторые девицы очень благородны:)

Все равны как на подбор, с ними дядька режиссёр.
Ну может быть не все, но некоторые :)

Интересно. И свет хороший, что не удивительно :)
Это сериал очередной или полнометражка? А, все перечитал. Пока фото досмотрел, начало забыл :)

Edited at 2011-04-18 07:44 am (UTC)

Да уж, со светом там было всё в порядке. Самое главное было - во время пробных проходов не загородить освещение, не дёрнуть какой-нибудь провод и не толкнуть прожектор.

Я когда пришёл на площадку, вообще не знал, что снимают. Оказалось - мыло :)

Интересно.)
А меня все время интересовало - дама с хлопушкой что-нибудь еще на съемочной площадке делает?

Спасибо!

Дама с хлопушкой делает много важных дел: стоит со скучающим видом в углу, смотрит грустными глазами, пишет название сцены на хлопушке и показывает её в камеру.

а лица платьям никак не соответствуют :(
кто-то уже написал об этом, у меня такое же впечатление.

мне очень понравилась 37 фотка,гармоничная

Это как у Жванецкого: "Хамство и грубость в старой Сибири ещё ничего, а образованность в Петербурге не идёт пока, аристократизм в Петербурге не идёт...".




Странно - 37 вроде бы простой портрет, а многие его отмечают особо. Есть повод мне задуматься.

Жванецого посмотрю,спасибо, а фотография хороша героиней,образом. Красивая женщина,естественная улыбка,взгляд,поворот головы...и этот головной убор ей очень идёт.

На 11 ещё пампушечка хороша :)

Похоже, в кажом таком сериале в дамском коллективе должна быть пампушечка :)

Edited at 2011-04-26 11:13 am (UTC)

И правильно, а то замыливается глаз на однотипных селедках :)

  • 1